Недействительные клики — это беспокойство, которое часто вызывают клиенты, только начинающие использовать Google Ads. Одним из способов взимания платы в рекламной системе Google Ads является оплата за клик (PPC — цена за клик). Этот тип оплаты означает, что вы не будете платить за рекламу. Плата будет взиматься только с вашего аккаунта Google Ads, когда пользователь нажимает на ваше объявление. Но как насчет опасности этого типа оплаты? Как защитить себя от злонамеренной конкуренции и чрезмерного нажатия на объявления ботами?

Google борется с этим видом деятельности и разработал системы для захвата недействительных кликов. Что такое недействительные клики?

Недействительные клики — это трафик, который, вероятно, не связан с реальным интересом пользователя. Недопустимая активность может принимать различные формы, включая трафик ботов, мотивированные (целевые) и случайные клики.

Клики, которые Google считает недействительными, включают в себя:

  • ручные клики, направленные на увеличение затрат на рекламу;
  • клики, запускаемые автоматическими инструментами, например роботами;
  • случайные клики, которые не имеют никакой ценности, например, пользователь по ошибке дважды щелкнул по объявлению.

Не каждый клик сразу вызывает подозрение и недействителен. Иногда случается, что кто-то дважды нажимает на одно и то же объявление, тогда у нас появляется одно и два клика по объявлению. Это происходит, когда пользователь нажимает на поисковое объявление один раз и позже, используя кнопку «Назад», возвращается на предыдущую страницу и снова нажимает на это же объявление. Такое событие не обязательно означает нарушения (если это отдельные ситуации) — возможно, пользователь умышленно нажал на объявление. Например, он мог сравнить товары в разных магазинах или вернуться на страницу для получения дополнительной информации.

Как Google защищает рекламодателей от недействительного трафика?

Систему и процессы, используемые Google для обнаружения и фильтрации недействительных кликов, можно разделить на три типа: фильтры, автономный анализ и расследование.

  • Фильтры

Все клики в объявлениях Google анализируются, и автоматический алгоритм отфильтровывает недействительные клики в режиме реального времени, прежде чем аккаунт рекламодателя будет снят.

  • Автономный анализ

Нет идеального фильтра, поэтому Google разработал следующий шаг проверки. Он включает в себя автоматизированные алгоритмы, сообщающие о любых аномалиях, затем сотрудники Google анализируют собранные данные. Если команда Google обнаруживает неправильное поведение, она использует эту информацию для обновления и улучшения фильтров, чтобы в будущем подобное поведение обнаруживалось быстрее.

Фильтры и автономный анализ — это активные действия, то есть действия, которые выполняются до того, как рекламодатель связывается с Google. В этом случае Google «сам по себе», не действуя по чьему-либо порядку, захватывает и фильтрует недействительный трафик.

Реактивные действия называются проверкой по требованию, включающая расследование, которое начинается, когда рекламодатель сообщает о незаконных действиях или сотрудники Google в автономном режиме анализа отмечают клики как недействительные. В этом случае средства за такие клики возвращаются на счет.

Как проверить наличие недействительных кликов в учетной записи Google Ads?

Если вас беспокоит неправильное взаимодействие в ваших объявлениях Google Ads, вы можете отслеживать активность аккаунта и недействительные взаимодействия в статистике аккаунта. Большая часть недействительного трафика перехватывается фильтрами до того, как с аккаунта рекламодателя будет снята оплата. Вы можете проверить эти недействительные клики в своей учетной записи, изменив настройки просмотра столбцов по умолчанию в своей кампании.

Выберите Column, а затем «Изменить столбцы», выберите «Эффективность» и выберите «Недействительные клики» и «Коэффициент недействительных кликов» и нажмите «Применить».

Настройки оплаты в вашем аккаунте Google Ads

Средства на счет рекламодателя возвращаются в том месяце, в котором были обнаружены нарушения. Тем не менее, может случиться (особенно когда много недействительных кликов), что возврат средств также появится за предыдущий месяц.

Если вы подозреваете, что на вашем аккаунте Google Ads сказалось недопустимое взаимодействие, Google поможет вам проверить это. Решение проблемы недействительных кликов — это форма, где вы найдете некоторые вопросы поддержки, которые могут помочь вам найти ответ. Однако, если вы не нашли решение и нуждаетесь в дополнительной помощи, обратитесь в службу поддержки Google (информация также на этой странице).

Нет гарантии, что недействительные клики на вашем объявлении Google Ads не появятся, но Google все еще совершенствует свои системы, чтобы противодействовать этому типу процедур и бороться с ним.

Обратите внимание, что Google Ads используют не только небольшие компании, но и крупные предприятия, чей ежедневный рекламный бюджет исчисляется десятками тысяч рублей.