Facebook напомнил пользователям, что с 1 января 2015 года меняет оформление политики разглашения сведений о сборе данных. Содержательно документ не меняется: сейчас соцсеть может передавать обезличенные данные о пользователях третьим лицам без их разрешения, на что пользователи соглашаются при регистрации.
Facebook уведомил пользователей об обновлении внутренних документов по работе с данными пользователей с 1 января 2015 года. В этих документах изложено то, как будут оформляться сведения о том, какие данные и каким образом использует Facebook. Технически же пользовательские соглашения Facebook изменились мало: компания, по сути, лишь обособила политики разработчиков приложений соцсети и ее рекламодателей. Суть политики соцсети не меняется, подтвердил РБК представитель пресс-службы Facebook в России.
Пользователям рассказывается о том, что компания может использовать любые предоставленные пользователем сведения, а также накопленные данные о том, что посетители социальной сети делают на сайте. Кроме этого, соцсеть собирает данные, с кем и как часто общаются пользователи. К этому добавляются и сведения о контактах, которые Facebook получает при синхронизации с телефонной книгой смартфона, на котором установлено его приложение, местоположении его устройства, которое Facebook может определять по GPS.
Возможности Facebook не ограничиваются сбором сведений на своем сайте и в своих приложениях. Например, если на посторонних веб-страницах установлены коды кнопок Like! (Нравится!), данные о посещении этих страниц Facebook также может использовать в соответствии со своим лицензионным соглашением.
Все эти данные хранятся в обезличенном виде.
Как заявил РБК представитель пресс-службы Facebook, компания по-прежнему «не продает и не делится информацией о конкретном пользователе с рекламодателями и партнерами» в случаях, если пользователь не предоставил компании на это отдельного разрешения. Facebook предоставляет партнерам лишь информацию об охвате и эффективности рекламных компаний.

Что это дает Facebook?

В разделе о возможностях использования компания упоминает, что она уже может предоставлять накопленные данные другим проектам, принадлежащим Facebook. К ним относятся не только популярные веб-сервисы WhatsApp и Instagram, но и компания Atlas, предоставляющая рекламодателям возможность покупки нужной им аудитории вне зависимости от того, откуда они выходят в интернет – с телефона или настольного компьютера.
Уведомление о будущих изменениях соцсеть опубликовала 13 ноября. Но 26 ноября интернет-издание «Лента.ру» сообщило, что Facebook будет передавать данные пользователе своим партнерам без их разрешения. Текст «Ленты.ру» перепечатали другие издания. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров написал в своем Twitter: «Вот почему нельзя хранить и передавать личные данные через социальные сети, тем более через Facebook» – и поставил ссылку на выжимку заметки «Ленты.ру», опубликованную на сайте Habrhabr.
Социальная сеть прежде меняла свою политику, и содержательно. Например, в августе этого года маркетологи получили возможность чаще показывать в ленте новостей (News Feed) потоковую рекламу. Это касалось показа объявления тем пользователям, которые зашли на страницу бренда в соцсети, но не «лайкнули» ее. Им начали показывать не одну, а две новости от страницы бренда в день. У Facebook есть ежедневный лимит на показ четырех рекламных постов в ленте пользователей, «лайкнувших» страницу: он сохранился. «Мы изменяем интервал между рекламными объявлениями и ослабляем ограничения на показ рекламы одного рекламодателя», – заявлял тогда представитель соцсети Тим Рэтшмидт. В мае этого года соцсеть также изменила настройки приватности публикаций и позволила пользователям сервиса по умолчанию демонстрировать записи только своим друзьям. Об этом сообщалось в официальном блоге Facebook.